МБОУ «Школа № 17 г.Феодосии»

Меню сайта
Наши новости
Дистанционное обучение
Сведения об образовательной организации
Галерея
Независимая оценка качества образования (НОКО)
Родителям
Государственная итоговая аттестация (ГИА-2022)
Всероссийские проверочные работы (ВПР)
Дорожная безопасность
Порядок приёма в 1 класс МБОУ школа №17
График приема посетителей
Информационная безопасность
Горячее питание
Профилактика распространения COVID-19
Рекомендации Роспотребнадзора
Активные каникулы
Курчатовский проект
Внедрение АИС "Электронный журнал"
Ученическое самоуправление
FOOD
Школьный спортивный клуб "Драйв"
Всероссийская олимпиада школьников
Родительский контроль
Антитеррористическая защищенность
Новое на сайте
Календарь событий
<< Декабрь >>    << 2021 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
 

Советы психолога

Советы психолога

Памятка для выпускника

«КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ  К СДАЧЕ ЭКЗАМЕНА?»

Экзамены (в переводе с латыни - «испытания») - это не просто «отбарабанил» и ушел. Это процесс многокомпонентный и сложный, где каждая из составляющих успеха просто незаменима. Психологическая готовность так же важна, как и хорошее владение знаниями по предмету.

Подготовка к экзамену

  • Сначала подготовьте место для занятий: уберите со стола лишние вещи, удобно расположите нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
  • Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа. 
  • Составьте план подготовки. Для начала определите: кто вы – «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используйте утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня вы будете изучать. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы рассмотрите и повторите.
  • Начните с самого трудного, с того раздела, который знаете хуже всего. Но если вам трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который больше всего интересен и полезен. Возможно, постепенно войдете в рабочий ритм, и дело пойдет.
  • Чередуйте  занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем  10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ и т.п.
  • Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
  • Выполняйте как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят вас с конструкциями тестовых заданий.
  • Тренируйтесь с секундомером в руках, засекайте время выполнения тестов (на задания в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).
  • Потренируйтесь в четком написании печатных букв.
  • Познакомьтесь со своими правами во время ЕГЭ/ГИА. Апелляции бывают по процедуре экзамена и по выставленному количеству баллов (но не по содержанию заданий).
  • Готовясь к экзаменам, никогда не думайте о том, что не справитесь с заданием, а напротив, мысленно рисуйте себе картину триумфа.
  • Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Накануне экзамена

  • Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночью. Это неправильно. Вы уже устали, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестаньте готовиться, примите душ, погуляйте. Выспитесь как можно лучше, чтобы встать отдохнувшими, с ощущением своего здоровья, силы, «боевого» настроя. Ведь экзамен – это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.
  • В пункт сдачи экзамена вы должны явиться не опаздывая, за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь паспорт, пропуск и  несколько (про запас) гелевых ручек с черными чернилами.

Во время экзамена

  • Будьте внимательны! В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию. Внимательно прочитайте бланк ответов, КИМ, в них написано, как заполнять бланки. Помните: организаторы ЕГЭ/ГИА могут не владеть достоверной информацией о правилах заполнения бланков. От того, насколько запомните все эти правила, зависит правильность ваших ответов!
  • Соблюдайте правила поведения на экзамене! Не выкрикивайте с места, если вы хотите задать вопрос организатору проведения ЕГЭ/ГИА в аудитории, поднимите руку. Вопросы не должны касаться содержания заданий, вам могут ответить только на вопросы, связанные с правилами заполнения регистрационного бланка, или в случае возникновения трудностей с тестопакетом (опечатки, непропечатанные буквы, отсутствие текста в бланке и пр.).
  • Сосредоточьтесь! После заполнения бланка регистрации, когда вы прояснили все непонятные для вас моменты, постарайтесь сосредоточиться и забыть про окружающих. Для вас должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время экзамена. Торопитесь не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество вашей работы.
  • Начните с легкого! Начните отвечать на те вопросы, в знаниях которых вы не сомневаетесь, не останавливайтесь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда вы успокоитесь, голова начнет работать более ясно и четко, и вы войдете в рабочий ритм. Вы как бы освободитесь от нервозности, и вся ваша энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
  • Читайте вопросы и задания до конца! Спешка не должна приводить к тому, что вы стараетесь понять условия задачи «по первым словам» и достраиваете концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких задачах.
  • Исключайте! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти–семи (что гораздо труднее). 
  • Запланируйте два круга! Рассчитайте время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по легким вопросам (задачам) («первый круг»), а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые вам вначале пришлось пропустить («второй круг»).
  • Угадывайте! Если вы не уверены в выборе ответа, но интуитивно можете предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирайте такой вариант, который, на ваш взгляд, имеет большую вероятность.
  • Не паникуйте! Самое главное – успокоиться и сосредоточиться, и тога успех не заставит себя ждать!           
  • Проверьте! Оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.            

Удачи! Родители и учителя уверены в успешной сдаче экзамена!

 

Памятка для родителей: «Как помочь детям подготовиться к ЕГЭ?»

Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Окажите поддержку в любом случае. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

В процессе подготовки к экзаменам подбадривайте ребенка, хвалите его за то, что он делает хорошо.

Повышайте его уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

 Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий).

Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

 Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

 Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: • пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; • внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); • если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант. И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

 Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

 Практика показывает: переедание непосредственно перед экзаменом тормозит умственную активность.

Просмотров: 324


 

Поиск по сайту
Интернет-приемная
Новости образования
Посещаемость
Всего:
просмотров:6314379
посетителей:5199154
Месяц:
просмотров:1451
посетителей:1135
Сегодня:
просмотров:438
посетителей:408

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Конституция РФ Государственная система правовой информации Портал госуслуг Министерство образования и науки РФ ЕГЭ ГИА Российское образование
Страна молодых. Информационно-справочная система Дети. Персональные данные
  (C) МБОУ «Школа № 17 г.Феодосии»
Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru
Панель управления